Передозировка Нафтизином у детей и взрослых

Передозировка Нафтизином может быть опасной сама по себе из-за серьезных нарушений в работе организма, она же может привести к отравлению, в некоторых случаях представляющему угрозу для жизни пострадавшего.

Чаще всего передозировка Нафтизином происходит у детей из-за случайного или намеренного нарушения родителями инструкции по применению препарата, либо когда ребенок случайно выпивает Нафтизин из флакона.

При передозировке Нафтизином сначала может повышаться давление, но при наступлении отравления оно обычно сильно снижается.

Также с передозировкой связаны практически все случаи внутривенного введения Нафтизина, которое практикуют наркоманы.

Передозировка Нафтизином требует контроля за состоянием пострадавшего. При первых признаках интоксикации отравленного нужно доставить к врачу для проведения интенсивной детоксикационной терапии. При легких отравлениях возможно лечение в домашних условиях.

Когда и по каким причинам происходит передозировка Нафтизином?

В подавляющем большинстве случаев передозировка Нафтизином происходит из-за нарушения инструкции по применению препарата или указаний врача при лечении ринита или отита. Возникает она либо при единоразовом приёме слишком большого количества средства, либо при слишком частом закапывании препарата в нос.

Производителем препарата установлены следующие дозировки нафтизина для лечения взрослых и детей:

  1. Для подростков старше 15 лет и для взрослых нормой являются 1-3 капли 0,1% Нафтизина в каждую ноздрю 3-4 раза в день;
  2. Для детей безопасной дозой считается 1-2 капли 0,05% Нафтизина в каждую ноздрю 1-3 раза в сутки.

Промежуток между приемами средства должен быть не менее 4 часов. Детям младше 2 лет использование Нафтизина не рекомендовано.

Именно нарушения этих правил при лечении и являются причинами передозировок:

  1. Превышение единоразовой дозы применяемого лекарства. Обычно это происходит из-за пренебрежения указаниями по дозированию средства, а также из-за неудобства флакона, из которого в нос может попасть слишком большое количество препарата при закапывании. Как правило, это актуально для детей. Если разово «перекапать» Нафтизин взрослому человеку, такое нарушение не повлечет за собой тяжелых последствий;
  2. Частое использование Нафтизина без соблюдения положенного по инструкции интервала между приемами. Очень многие больные с медикаментозным ринитом капают себе в нос Нафтизин буквально каждые час-полтора, что даже при закапывании нормального количества приводит к передозировке;
  3. Использование детям до 15 лет раствора с дозировкой для взрослых в 0,1%;
  4. Внутривенное введение Нафтизина наркозависимыми людьми с целью усиления наркотического опьянения. В таких случаях передозировка происходит практически всегда.

Непреднамеренно передозировка может происходить, если ребенок выпивает Нафтизин из флакона. Это наиболее опасная ситуация, поскольку при ней зачастую в организм попадает летальная или сублетальная доза и последующее отравление может представлять смертельную угрозу.

Чем опасна передозировка Нафтизином?

Опасность передозировки Нафтизином заключается в том, что она может привести к отравлению. В этом случае препарат проходит гемато-энцефалический барьер и оказывает влияние на депрессорный отдел центральной нервной системы. Это влечет за собой снижение частоты сердечных сокращений, брадиаритмию, снижение артериального давления. Температура тела опускается ниже нормы, бледнеют кожные покровы. В тяжелых случаях человек впадает в кому.

При приёме слишком большого количества Нафтизина или при высокой чувствительности организма к нему (в том числе, например, при гипотонии) возможен смертельный исход.

Смертельной дозой Нафтизина считается 10 мл его во взрослой дозировке, принятые единоразово.

Если ребенок случайно выпьет все содержимое этого флакона, полученная доза может убить его.

Здесь во флаконе содержится 15 мл Нафтизина — больше, чем требуется взрослому человеку для смертельного отравления.

Передозировка Нафтизином, не переходя в отравление, может сама по себе нести опасность для организма. Она способна спровоцировать сердечный приступ, остановку дыхания и гипертонический криз.

Важно помнить, что не всегда передозировка переходит в отравление. Иногда превышение допустимых количеств Нафтизина незначительно, иногда даже большие дозы препарата организм нормально утилизирует и при, казалось бы, существенной передозировке нежелательные последствия не развиваются.

В то же время при повышенной чувствительности к деконгестантам у больного даже нормальные для большинства других людей дозы могут приводить у него к отравлению.

Поэтому само по себе превышение количеств Нафтизина при приёме не является поводом сразу же звонить в Скорую. Принимать меры нужно тогда, когда после употребления Нафтизина появляются характерные признаки передозировки и отравления.

Симптомы передозировки Нафтизином

В силу того, что Нафтизин является сосудосуживающим средством, при его передозировке могут появиться следующие симптомы:

  • Повышение артериального давления;
  • Учащенное сердцебиение (тахикардия);
  • Повышение температуры тела;
  • Головокружение и сонливость;
  • Головная боль, звон в ушах;
  • Нервозность, непроизвольные мышечные сокращения;
  • Тошнота, возможна рвота;
  • Кожа становится бледной, с синеватым оттенком;
  • Обильное потоотделение;
  • Затрудненное дыхание.

В тяжелых случаях и при соответствующей предрасположенности у больного возможен сердечный приступ и отек легких.

Когда передозировка Нафтизином переходит в отравление, клиническая картина влияния препарата на организм изменяется, а с ними изменяются и симптомы интоксикации:

  • Снижается температура тела;
  • Падает артериальное давление;
  • Замедляется сердечный ритм, развивается брадиаритмия;
  • Бледнеет кожа;
  • Появляется пот;
  • Больной ощущает сильное недомогание, слабость в мышцах, головокружение.

В тяжелых случаях при отравлении происходит обморок или развивается кома. При отсутствии специальных срочных мер возможен смертельный исход.

На заметку

На сегодняшний день летальные случаи при передозировке Нафтизином отмечались среди детей, которые случайно выпивали препарат из флакона, и среди наркоманов, вводивших средство внутривенно.

Симптомы передозировки и отравления Нафтизином одинаковы как у детей, так и у взрослых. Но в силу того, что гомеостаз детского организма более чувствителен к нарушениям равновесия, чем он же у взрослого, у детей передозировка протекает более тяжело.

Что делать при передозировке?

При оказании помощи при передозировке Нафтизином важно правильно оценить состояние пострадавшего, а те или иные действия по оказанию первой помощи должны быть адекватны появившимся симптомам. Нужно помнить, что не всегда передозировка приводит к тяжелым последствиям и к отравлению, иногда она вообще не вызывает никаких изменений в состоянии больного.

Во всех случаях после передозировки необходимо прекратить применение Нафтизина и наблюдать за состоянием больного.

Если у пострадавшего появляются первые признаки ухудшения состояния, необходимо сразу же вызвать Скорую и оказать первую помощь:

  1. Обеспечить больному комфортные условия, удобно уложить или усадить, укутать одеялом;
  2. Измерить пульс и температуру пострадавшего;
  3. Если пострадавший находится в сознании и с момента приема Нафтизина прошло не более получаса, будем полезным вызвать рвоту, выпить большое количество воды и принять 4-6 таблеток активированного угля. Чем больше воды будет пить пострадавший, тем медленнее будет развиваться отравление и тем менее выраженными будут его симптомы.

Пострадавшего нельзя оставлять без присмотра. Необходимо следить, чтобы он оставался в сознании. При резком ухудшении состояния необходимо повторно позвонить в Скорую и действовать по указанию врача по телефону.

Если больной потерял сознание и у него остановилось дыхание, до приезда врача необходимо делать искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца.

Решение о госпитализации с дальнейшим лечением принимает прибывший на место врач Скорой Помощи.

Узнайте также:

Источники:

  • Определение Нафазолина (назальные капли Нафтизин) и Циклопентолата (глазные капели Цикломед) в биологических жидкостях — Киреева А. В., Анисимова Н. А., Куклин В. Н.
  • Клиническая токсикология детей и подростков — Маркова И.В., Афанасьева В.В., Цыбулькин Э.К., Неженцев М.В., Санкт-Петербург 1998 г. стр. 185, 187.
  • Неотложная терапия острых отравлений и эндотоксикозов — Лужникова Е.А. Москва 2001г. Стр. 135, 258.
  • Острые отравления — Лужникова Е.А., Костюморова Л.Г., Москва 1989г. Стр. 39
  • Клинические рекомендации(протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при острых отравлениях у детей — Российское общество скорой медицинской помощи, Союз педиатров России.

loading...
loading...
Здесь вы можете задать нам вопрос или оставить комментарий:

loading...

Самодиагностика и самолечение могут быть опасны для здоровья! Все материалы сайта предоставлены в информационных целях и не являются указаниями к действию. Администрация сайта не несет ответственности за действия читателей после прочтения статей. При появлении симптомов заболевания обратитесь к врачу!

© Copyright AntiAngina.ru 2017 Респираторные заболевания и их лечение: в помощь против насморка и кашля
Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта
Связь с администрацией
Размещение рекламы на сайте